Светодиодное освещение АЗС

Всем нам знакомо ощущение, когда после бесконечного путешествия и длительной дороги, уставшие, уже не в состоянии сконцентрироваться, мы испытываем острую необходимость в отдыхе. Заметив в отдалении свет и подъехав ближе, видим автозаправку. Мы чувствуем облегчение, но какое впечатление она произведет на нас, и как долго мы захотим тут остаться?

Или, находясь в напряженной деловой поездке и разъезжая по большому незнакомому городу, понимаем, что топливо на исходе, и мы остро нуждаемся в перекусе, чашке крепкого кофе и нескольких минутах отдыха. Автозаправок много, но какую из них выбрать? Принимать во внимание только цены на топливо или учитывать также и другие критерии?

Перед наружным освещением АЗС стоит много задач, от коммерческой и практической до эмоциональной. Мы поможем вам сориентироваться во множестве требований к освещению и определиться со световым решением для вашей автозаправки.

Коммерческая роль освещения

Автозаправка оказывает различные услуги, но, прежде всего, это бизнес, который только преуспеет при наличии качественного светового решения. Освещение помогает водителям определить местонахождение АЗС, увидеть ее название, а также перечень предоставляемых услуг, видов топлива в наличии и цены на них. Кроме того, поскольку не все автозаправки работают круглосуточно, уже издалека должно быть ясно, открыта ли она. Поэтому, если ваша АЗС работает, люди должны об этом знать.

Наружное освещение АЗС – это своего рода реклама вашего заведения. Оно выделяет его среди окружающего пространства, вызывает интерес и передает имидж компании. Подчеркнув фасад здания, можно привлечь людей внутрь. При этом освещение не должно быть излишне ярким или навязчивым, чтобы не произвести негативное впечатление и не вызвать чувство дискомфорта у клиентов.

Магазинная зона АЗС нуждается в освещении, необходимом для выполнения функций розничной торговли. Эффективное освещение показывает продукцию в наличии, привлекает внимание к специальным предложениям или особенно полезным товарам. Зачастую посетители АЗС останавливаются не для приобретения топлива, а, например, карты или канистры для бензина. Качественное освещение дает гарантию, что клиенты найдут то, в чем нуждаются, а также стимулирует их к незапланированным покупкам.

Зона кафе – зона особого гостеприимства, располагающая к небольшому отдыху как семей, так и водителей грузовиков. Ее освещение должно помочь уставшим водителям взбодриться и зарядиться энергией, чтобы они могли безопасно продолжить свое путешествие.

Практическая роль освещения

К освещению автозаправочных станций предъявляют множество практических требований, далеко выходящих за пределы общего функционирования и использования.

Прежде всего, нам необходимо знать, куда мы направляемся. Освещение позволяет заметить автозаправку издалека, днем, в темноте, при хорошей или плохой погоде. Навигационное освещение обозначает пути подъезда, передвижения и выезда с автозаправочной станции. Вывески и указатели подсвечивают для привлечения внимания к местоположению и бренду. Хорошая видимость необходима для наполнения топливного бака, подкачки шин и проверки уровня масла. В темноте уровень и тип освещенности должен позволять чувствовать себя в безопасности, и видеть то, что мы делаем.

Что касается внутреннего освещения автозаправочной станции, то, как правило, оно является многофункциональным (магазин, кафе, туалетные комнаты). Соответствующее освещение позволяет использовать пространство в разных целях, направляет клиентов, создает комфорт и привлекает их внимание к товарам и предлагаемым услугам. Освещение над прилавком должно быть достаточно ярким не только для удобства покупателей, но и для выполнения работы персоналом. Для кафе необходимо располагающее и расслабляющее освещение. Задача, стоящая перед освещением магазинной зоны — представить товары в лучшем свете, заставить покупателей задержаться подольше и, возможно, что-нибудь купить. Освещение в туалетных комнатах должно создавать ощущение безопасности и чистоты.

Важное условие для наружного и внутреннего освещения – обеспечение безопасности. Автозаправочные станции часто открыты поздним вечером и ранним утром, что делает их привлекательными и легкодоступными для преступников и угрожает безопасности работников и клиентов. Правильно подобранное освещение значительно влияет на уровень видимости и оказывает психологическое воздействие на пользователей пространства. Высококачественный белый свет создает ощущение более яркого и открытого пространства, позволяя избежать «темных углов».

Эмоциональная роль освещения

Осознанно или нет, но всеми нами управляют эмоции. Внешний вид заведения, без сомнения, также влияет на наше восприятие и реакции. Если мы устали, нам необходима спокойная и освежающая атмосфера. Если предстоит волнующая встреча, мы предпочитаем яркие места. По дороге на работу или обратно домой, необходимо что-нибудь эффективное и ненавязчивое. Исполнить все эти пожелания можно при помощи правильно организованного освещения.

Функциональное и интересное освещение помогает в создании уютной располагающей атмосферы. Яркое наружное освещение с холодными оттенками белого света улучшает видимость и придает пространству ощущение свежести и чистоты. Благодаря моделированию дневного света ночью при помощи более холодных оттенков белого посетители чувствуют себя более бодрыми и в большей безопасности. Для придания наружному освещению некоторого драматизма и изюминки используют цветные светодиоды. Они привлекают внимание к вывеске с названием бренда АЗС, архитектурным деталям, либо просто выполняют эстетическую функцию.

Особое значение при освещении зоны магазина, поскольку она предназначена для работы, имеет функциональность: яркость освещения помогает покупателям в поиске товара. Освещение должно подчеркивать характеристики и цвет выставленной продукции, чтобы ее можно было легко найти и хотелось купить. Лучше всего для подобных зон подходит более холодный белый свет - он улучшает зрительное восприятие пространства и товара и подталкивает к действию работников и клиентов. Опять же, использование в освещении зоны прилавка цветных светодиодов укрепляет имидж автозаправочной станции и способствует созданию более открытой и доброжелательной атмосферы.

Более теплый белый свет в кафе создает спокойную, расслабленную, более интимную атмосферу. Подобное освещение также помогает наиболее выгодным образом показать выпечку, которая кажется голодному (или не очень голодному) путешественнику такой золотистой и свежей, что ее непременно хочется купить. Цветное освещение способно менять настрой посетителей. Свежий зеленый и голубой свет бодрит людей по утрам, более теплый оранжевый и красный по вечерам помогает посетителям расслабиться и отдохнуть. Кафе - это место, где клиенты проводят достаточно времени, и если в таком окружении они будут чувствовать себя комфортно, то, возможно, захотят вернуться сюда, даже когда не будут нуждаться в топливе.

Освещение навесной группы автозаправки

В данном пространстве освещение в основном играет функциональную роль. Уровень освещенности должен быть достаточным для выполнения всех зрительных задач, от наполнения топливного бака автомобиля, чистки стекол, до проверки под капотом, если что-то не в порядке. Значение средней поддерживаемой освещенности составляет 150 люкс с коэффициентом равномерности освещения 4:1. Следует избегать возникновения бликов.

Важно, чтобы наружное пространство хорошо просматривалось из здания, и работники могли вести наблюдение за ним. Для обеспечения необходимого уровня видимости, система освещения должна быть разработана, чтобы избежать отражения в окнах. Достичь этого можно, разместив вертикальное и горизонтальное освещение таким образом, чтобы яркость любых объектов была выше. Плотность светового потока на горизонтальной поверхности называется горизонтальной освещенностью. Вертикальная освещенность важна для установления личности – необходимо достаточно света, чтобы можно было разобрать лицо, понять язык тела или обнаружить угрозу, находящуюся на расстоянии как минимум 9 метров от наблюдателя.

Хорошая видимость наружного пространства обеспечивает безопасное и эффективное функционирование автозаправочной станции, а также дает ощущение безопасности и комфорта сотрудникам для качественного выполнения работы.

Высококачественный белый свет служит не только для удобства работников. Хорошая видимость и естественность освещения, которую он обеспечивает, позволяет клиентам наружной части чувствовать себя комфортно, поскольку они могут наблюдать за происходящим не только вблизи, но и вдали. Он не создает темных углов или визуальных искажений, к которым часто приводит использование традиционного желтого света низкого качества.

Освещение стоянки и дороги

Благодаря развитию световых технологий в настоящее время успешно моделируют свойства дневного света. Когда мы находимся снаружи, припарковав автомобиль, чтобы передохнуть или посмотреть карту, либо когда мы уже совершили необходимую покупку и покидаем автозаправочную станцию, нам надо знать, куда мы направляемся. Правильно организованное освещение помогает хорошо видеть вдали и идентифицировать, что там находится. Эта дополнительная забота о безопасности, прямо не связанная с заправкой или визитом в магазин, создает положительное впечатление у клиентов, которые чувствуют себя в безопасности в течение всего времени нахождения на АЗС и даже при выезде с нее.

Освещение автомойки

К освещению автомойки предъявляют особые требования. Прежде всего, необходимо учитывать уровень защиты светильника, во избежание попадания воды или твердых веществ, которые могут привести к возникновению опасных ситуаций или травм. Уровень освещенности внутри должен обеспечивать достаточное количество света, чтобы находящиеся в автомобиле работники могли видеть, что происходит, и чувствовать себя в безопасности. Освещение автомобиля в наружной зоне автомойки должно быть таким, чтобы клиенты могли увидеть произошедшие изменения и остаться довольными качеством оказанных им услуг.

Освещение магазина АЗС

Создание позитивного имиджа магазина имеет особое значение, поскольку сюда заглядывает каждый посетитель автозаправочной станции. Применение яркого, близкого к естественному освещения оказывает положительное активизирующее действие на нашу физиологию и психологию, клиенты чувствуют себя бодрыми и удовлетворенными и готовы задержаться для поиска нужного товара.

Для розничной торговли важно соответствующее и достаточное освещение. Для общего освещения предусмотрен средний поддерживаемый уровень освещенности 300 люкс, необходимый для перемещения покупателей по магазину, идентификации товара и эффективного выполнения работы сотрудниками. Чтобы лучше показать товар и привлечь внимание к деталям, рекомендуется использовать дополнительное освещение, в частности, светильники для акцентного освещения. Применяя регулируемые светильники с углом рассеивания малого радиуса в 8°, 12°, 24° или 40°, освещение легко можно адаптировать к изменениям в демонстрации продукции. Данное решение также является экономичным, поскольку регулируемые светильники не нуждаются в модификации даже при изменении предъявляемых к ним требований.

Освещение кафе

Особое впечатление на посетителей кафе производит освещение. Люди заходят сюда выпить чашку кофе и взбодриться, перекусить или передохнуть после длительного путешествия. Сделать атмосферу кафе домашней и свежей можно при помощи побуждающего к действию и одновременно расслабляющего освещения.

Сочетание прямого и непрямого света обеспечивает хорошую освещенность пространства более мягким светом, без нежелательных бликов, резких контрастов и темных углов. Подобное приятное общее освещение позволяет клиентам чувствовать себя комфортно, а также дает отдых глазам после утомительного вождения. Теплый свет создает расслабляющую домашнюю атмосферу, однако для светового дня характерны более холодные оттенки естественного освещения. Поэтому желательно настроить оттенок освещения ко времени дня – так, например, утром и днем более холодные оттенки воодушевляют, освежают, будто бы мы находимся на свежем воздухе. Сделать это можно при помощи светильников с функцией, позволяющей управлять цветовой температурой света. Конечно же, все эти возможности не обязательно использовать непрерывно. Применяя определенную систему управления, освещение можно адаптировать в зависимости от времени дня или ситуации.

Закажите бесплатный проект освещения

Отправить запрос
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время для уточнения нюансов, чтобы результат максимально соответствовал всем необходимым критериям и Вашим ожиданиям.
Файлы проекта
Вы можете приложить к проекту любые файлы, которые могут понадобиться в работе.
Отправить в проектный отдел
Информация успешно отправлена! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время по указанным контактам.
Москва, ул. Душинская, д.18, корпус 1
Санкт-Петербург, ул. Менделеевская, д. 9
Астана, улица Амангельды Иманова, д. 19
8 (800) 333-71-60
+7 (495) 663-71-60
+7 (812) 309-92-58
+7 (7172) 72-78-28
При использовании материалов сайта прямая гиперссылка на www.prof-svet.ru обязательна. Правовая информация
Copyright 2003-2017 «ПРОСВЕТ»
Свернуть окно заказа
Оформление предварительного заказа

Для упрощения работы с нашим каталогом светотехники мы предлагаем Вам воспользоваться формой предварительного заказа. Добавьте все понравившиеся модели в заказ и отправьте его нам — мы незамедлительно приступим к его обработке.

При необходимости, наш менеджер ответит на все вопросы о возможном применении, модификациях светильников, заказе необходимых комплектующих, а также рассчитает возможную скидку и отправит Вам коммерческое предложение с указанием окончательной стоимости и сроков поставки выбранного оборудования.

Ваш заказ
Фото Наименование Цена Количество
Удалить отмеченные
Комментарий к заказу
Контактные данные (обязательно укажите телефон или e-mail для оперативной обратной связи!)
Имя:
E-mail:
Телефон:
Отправить заказ менеджеру
Свернуть окно заказа
Заказ успешно отправлен!